История американских номерных знаков с 1901 по 1910 год

История номерных знаков США начинается в 1901 году, когда Нью-Йорк вместе с Кливлендом (штат Огайо), осознали, что пришло время для номеров легковых автомобилей.

Цель состояла не в том, чтобы увеличить доход – на дороге было недостаточно автомобилей, чтобы это имело значение, – скорее, чтобы получить контроль над гонщиками и безрассудными водителями того времени. Они были известны тем, что неаккуратно ездили по улицам города и пугали лошадей.

Если бы автомобили были помечены хорошо видимыми отличительными знаками, можно было бы идентифицировать нарушителей спокойствия и привлечь их к ответственности за безрассудство. И это сработало!

1907 Franklin Model D Roadster, Maryland

Каждого владельца транспортного средства обязали посетить мэрию или отправить по почте заявку в столицу штата, заплатить пару долларов и получить номерной сертификат или медальон в качестве доказательства регистрации.

Цифры означали ни что иное, как номер дома владельца. Буквы – его инициалы.

Затем владелец должен был найти способ отобразить этот номер на задней части автомобиля. Часто его просто наносили на спинку сиденья, но в большинстве случаев фактический номерной знак изготавливался из любых материалов, которые были по нраву владельцу: дерево, металл, кожа или что-то другое.

Зачастую номера были прикреплены к небольшому куску деревянной доски, который подвешивался к задней оси с помощью проволоки или ремней. Другие автомобилисты заказывали номер из листового металла в местном хозяйственном магазине.

Позже предприятия по поставке оборудования и авто предложили различные готовые комплекты для изготовления номерных знаков.

Американские ретро автомобили

Первые номерные знаки

В первом десятилетии века наиболее распространенным способом получения номера был местный магазин ремней безопасности.

И вот тут в моду входит кожа. Магазины гвоздей наблюдали, как их бизнес терпел убытки, когда автомобили начали заменять лошадей и кареты. Спрос на сёдла, кнуты и другие товары, связанные с лошадьми, падал, поэтому компаниям пришлось перестраиваться к текущим реалиям. Теперь они предлагали кожаные сиденья и номерные знаки.

Никто не помнит того человека, который предложил изготавливать номера из кожи. Но это была отличная идея. Кожа – гибкий и податливый материал, её трудно разорвать, можно сверлить, сшивать и прокалывать заклёпками, используемыми для крепления регистрационных номеров. К середине десятилетия кожа стала доминирующим материалом для номерных знаков.

Первым городом, который потребовал от владельцев автомобилей изготавливать и устанавливать номерные знаки был Кливленд (Огайо). Первым штатом – Нью-Йорк.

Первые номерные знаки США
Самые первые автомобильные номера в Америке

Номера изготавливались с последовательным набором цифр до 1908 года. Нью-Йорк сохранил созданную систему регистрации до 1910-го. Было зарегистрировано более 105 тысяч индивидуальных самодельных номерных знаков до того, как правительство занялось регистрацией на государственном уровне.

1902 год

Нью-Йорк решил использовать свой закон о номерных знаках, чтобы преподать урок гонщикам и безрассудным водителям.

Штат требовал от владельца разместить на задней стороне машины свои инициалы, которые должны быть не менее трёх дюймов в высоту (762 мм). При этом нужно было подать документы госсекретарю Олбани, указав своё полное имя и адрес, прежде чем размещать инициалы на автомобиле.

Таким образом, если бы какой-нибудь нерадивый водитель разогнался, издавая громкие звуки глушителем, задавил чью-нибудь лошадь, и уехал, свидетели легко запомнили бы его инициалы и сообщили констеблю.

Установленное законом ограничение скорости: 8 миль в час в городах и 15 миль в час в сельской местности.

В 1902 году в штате Нью-Йорк было зарегистрировано 1082 автомобиля, получивших номера с 955 по 2036.

Номерные знаки Нью-Йорка 1902 года
Номера 1902 года в Нью-Йорке — произведение искусства. Буквы — это инициалы владельцев.

1903 год

Филадельфия стала первым муниципалитетом, начавшим официальное регулирование номерных знаков. Сделанный из толстой стали, покрытой двухцветной фарфоровой эмалью, этот маленький сине-белый ярлык имел дополнительное отличие и был первым датированным номерным знаком в Америке. Он действовал только в течение одного календарного года. В следующем году его требовалось заменить совершенно новым номером других цветов. Так началась традиция ежегодной замены номерных знаков.

Номер из Пенсильвании 1903 года
Номерной знак Филадельфии (штат Пенсильвания) 1903 г.

Коннектикут, Массачусетс, Нью-Джерси и вся остальная Пенсильвания начали внедрять номерные знаки в 1903 году, став (вместе с Нью-Йорком), первой политической юрисдикцией в Америке, требующей лицензирования автомобилей в масштабах всего штата.

Одни из первых автономеров Америки
Первые номера Коннектикута, Нью-Джерси и Пенсильвании

Постепенно происходила трансформация из местных и муниципальных номеров в государственную систему, которая существует в США сегодня. Но эти четыре юрисдикции были уникальными в 1903 году. Лицензирование автомобилей оставалось, по большей части, местным делом с использованием табличек, предоставленных владельцами.

Первым штатом, который официально начал выпускать номерные знаки в 1903 году, стал Массачусетс.

Фарфоровые номера Массачусетса
Фарфоровые номера Массачусетса. По мере роста цифр менялся размер номера.

Коннектикут же полагался на автовладельцев, которые сами делали свои номерные знаки – обычно из кожи с прикрепленными номерами домов.

Автомобилисты в 1903 году, будучи большей частью из привилегированного сектора общества, возмущались и сопротивлялись регистрации своих автомобилей. Зачастую они просто нанимали кого-то, чтобы придумать фиктивный номерной знак и не заморачиваться с формальностями лицензирования. Властям скоро надоело, что слишком много владельцев выставляют вымышленные инициалы или используют свои собственные без предварительной регистрации и они стали использовать различные ухищрения.

Например, мэрия Чикаго стала выдавать индивидуальные цифры для номера, требуя от владельца только устанавливать их на автомобиль. Они были 6 дюймов в высоту со шрифтом, недоступным в магазинах. Предполагалось, что поддельные таблички можно будет легко обнаружить, поскольку они не соответствовали бы «официальному» стилю нумерации.

Номерной знак из Чикаго с увеличенными цифрами

Нью-Йорк в середине 1903-го аннулировал все первоначальные номерные знаки, которые были предоставлены владельцами, и выдал им новые номера. В качестве доказательства того, что указанный номер является законным, выпустили регистрационные печати с серийным номером, которые владельцы должны были использовать при изготовлении своих номерных знаков.

В 1903 году также началась выдача в Цинциннати, Детройте и Мемфисе, а также по округам в Миннесоте и Пенсильвании.

Пенсильвания передала ответственность за выдачу номеров каждому округу. Владельцы должны были зарегистрироваться у своего сборщика налогов, и система нумерации каждого округа начиналась с «1». В 1903 году во многих уездах вообще не было автомобилей, а в других – совсем немного. Таким образом, у тех немногих сохранившихся номерных знаков, выпущенных по системе Пенсильвании, все номера «низкие», но невозможно определить, из какого они округа.

Деревянный номерной знак Пенсильвании

Город Мемфис, штат Теннесси, начал внедрение автомобильных номеров в сентябре 1903 года. Примечательно, что Мемфис стал первым местом на юге, где были зарегистрированы автомобили.

1904 год

Список штатов, требующих автомобильной регистрации, пополнили:

  • Мэриленд
  • Айова
  • Род-Айленд
  • Округ Колумбия

Род-Айленд выпустил стандартный номерной знак из толстой стали, покрытой фарфоровой эмалью, но Мэриленд и Айова требовали от владельцев предоставить свои собственные номера – часто из кожи.

Многие таблички Мэриленда этой эпохи трудно идентифицировать, так как обозначение штата не требовалось. В отличие от Айовы, в которой это было обязательным. Айова была первым штатом к западу от реки Миссисипи, который начал регистрировать автомобили на всей своей территории.

В 1904 году в Чикаго обнаружили, что, несмотря на все их усилия, слишком много автомобилистов использовали фиктивные кожаные бирки (изготовленные владельцем), поэтому начали выпускать стандартные номерные знаки.

Винтажные автомобили Америки

Американские автомобили 1904 года

В 1904-ом в Сент-Луисе (Миссури) проходила Всемирная ярмарка, в результате чего город также стал использовать официальные фарфоровые номера.

Округ Колумбия, требовал от автомобилистов использовать самодельный номер с буквами «DC».

1905 год

И тут произошёл настоящий взрыв штатов и городов, начавших лицензировать автомобили. Коннектикут отказался от своей системы самодельных номеров, обязав использовать официальные государственные пластины. Три штата северной Новой Англии – Вермонт, Нью-Гемпшир и Мэн – все начали выпускать официальные номера. Таким образом, к концу 1905 года во всех шести штатах Новой Англии использовались официальные стандартизированные номерные знаки. С неофициальными табличками остался только Коннектикут.

Примечательно, что 1905 год стал годом, когда некоторые западные и южные штаты начали регулировать использование автомобилей в пределах своих границ. Вплоть до 1905-го номерные знаки были в основном только в некоторых крупных городах и северо-восточных штатах.

В течение года подтянулись следующие штаты:

  • Теннесси и Флорида – на юге.
  • Орегон, Вашингтон и Калифорния – на западе.
  • Висконсин, Небраска и Южная Дакота – в центре.

Из них только Висконсин выдавал стандартный номерной знак всем автомобилистам, остальным было достаточно самодельных кожаных (это не удивительно в штатах с большим поголовьем скота).

На промышленном Среднем Западе в ряды вступили Мичиган и Индиана, а на востоке крошечный Делавэр наконец присоединился к соседним Пенсильвании и Мэриленду в использовании самостоятельно изготовленных номерных знаков.

В 1905 году законодательный орган Миннесоты по какой-то необъяснимой причине передал лицензирование муниципалитетам и посёлкам. Как и в упомянутой ранее Пенсильвании, каждому из них было разрешено выпускать номера, начинающиеся с цифры «1», что объясняет наличие нескольких одинаковых номеров и использование букв для обозначения юрисдикции выдачи. Требований относительно того, как должны быть прикреплены символы или какого размера они должны быть не существовало. Поэтому была некоторая путаница с множеством одинаковых номеров.

С 1905 года на номерах Нью-Йорка начали писать буквы «NY», а цвета утвердили, как «черные символы на белом фоне». Нью-Йорк был единственным штатом в Америке, разрешивший эту цветовую схему, которая была противоположной темным материалам, обычно используемым в то время. Следовательно, любая «черно-белая» табличка, на которой нет обозначения штата, скорее всего, относится к Нью-Йорку периода 1903–1905 годов, если серийный номер состоит из четырех цифр или меньше.

Старые номера из Нью-Йорка
Отличительный признак номера из Нью-Йорка — белый фон и чёрные символы

1906 год

Регулирование уже было осуществлено в тех городах и штатах, где автомобиль стал значительным фактором в повседневной жизни. В более отдаленных местах пока не было смысла тратить время на принятие законов для очень немногих автомобилей.

1906 год стал началом лицензирования автомобилей в регионе Скалистых гор, когда Денвер и другие города Колорадо приняли автомобильные законы вместе с Шайенном (Вайоминг).

Первые номера Колорадо

Цинциннати (Огайо) выпустил красивые выгравированные медные таблички для всех автомобилистов города.

Номерной знак Цинциннати 1906 года, сделанный из меди

Начали выдавать первые стандартные таблички в Вирджинии и Западной Вирджинии.

В 1906 году Содружество Пенсильвании начало выдавать датированные официальные номерные знаки отдельным автомобилистам только в качестве удостоверения личности водителя. В течение нескольких коротких лет — с 1906 по 1909 год — сама машина не нуждалась в государственной регистрации.

Автомобильный номер Пенсильвании

1907 год

Остальные штаты Среднего Запада подключились к автомобильным лицензиям. Иллинойс и Миссури одобрили регистрацию по всему штату, для чего требовалось предоставить предварительные номера (изготовленные владельцем). Северная Каролина стала 4-м южным штатом, который выдавал лицензию на легковые автомобили.

Первые номера Иллинойса, Миссури и Северной Каролины

Несколько городов Огайо начали лицензирование в 1907 году. Столица Оклахомы (на тот момент только сформированного штата) начала выпускать официальные номерные знаки.

Техас начал систему регистрации округов, подобную той, которая использовалась в Пенсильвании 1903-1906 гг.

Самые первые номера Техаса
Первые номерные знаки в Техасе

Помимо самодельных номеров, существовали доступные «комплекты» для изготовления номерных знаков, которые можно было приобрести в магазинах бытовой техники и автозапчастей. Чикагская компания Stafford Auto Illuminating Company продавала в Техасе комплект, состоящий из фарфора и металлических плиток с тиснением, которые нужно было вставить в стальную опорную пластину, а затем подвесить к задней части автомобиля. Также в наборе были металлические пластины с указанием всех мыслимых округов и названий городов Техаса и названия штата, которые можно было крепить к номеру.

Бирки с названием города и штата были в комплекте к набору для изготовления номера в Техасе

1908 год

Автомобили начали эволюционировать от дорогих спортивных машин – практически без утилитарной ценности – до орудий труда и общего местного транспорта.

1908-й – год рождения Ford Model T, довольно низкая цена которого спровоцировала увеличение автомобилей на дорогах.

Генри Форд рядом с машиной
Генри Форд рядом с автомоблем Ford Model T

В большинстве промышленно развитых и наиболее густонаселенных городов и штатов были разработаны системы лицензирования автомобилей, и стандартизированные официальные номерные знаки стали нормой. Тем не менее, в стране были места, где лицензирование впервые началось только в последние годы десятилетия.

Луисвилл (штат Кентукки) начал использовать в 1908-ом местные номерные знаки. Феникс, Тусон и Прескотт (Аризона) выпустили стандартизированные номера штата.

Автомобильные номера Кентукки и Аризоны

1908 год. Кадиллак Модель S.

1909-1910 годы

В некоторых муниципалитетах Канзаса, в Атланте (Джорджия) и в нескольких городах штата Колорадо были введены местные номера.

Юта запустила систему регистрации автомобилей по всему штату с использованием пластин «Pre State».

Официальные государственные знаки выпустили в Алабаме (города Мобил, Бирмингем и Монтгомери), и в Арканзасе (города Форт-Смит, Пайн-Блафф и Литл-Рок).

Номерные знаки США 1909

В 1909 году очень немногие муниципалитеты в малонаселенной Северной Дакоте и Айдахо начали использовать местные «Pre State» пластины. Новый Орлеан и Чарльстон (Южная Каролина) в 1910 году также начали внедрять номера, изготавливаемые владельцами.

Автомобильные номера Америки из 1910 года

Уже после 1910 года к использованию самодельных пластин присоединились Монтана и Невада.

В 1912 и 1913 годах Аризона продолжала использовать изготовленные владельцем таблички.

Заключение

К сожалению, найти и купить номер периода «Pre State» – очень дорогое удовольствие. Поэтому пожелаю удачи тем читателям, которые захотят включить в свою коллекцию один из таких кожаных или фарфоровых экземпляров.

Должен отметить, что до появления официальных государственных номерных знаков в конце 1910 года в Нью-Йорке было выпущено более 100 000 штук, что сделало номера этого штата одними из самых простых для коллекционирования той эпохи в наше время.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.