Номерные знаки Нью-Йорка для легковых пассажирских автомобилей

Номера машин в Нью-Йорке начали использовать в 1901 году. Подробности о первых номерных знаках вы можете почитать в статье «История американских номеров 1901-1910». Нью-Йорк – первый штат, в котором они появились.

На номерных знаках, устанавливаемых автовладельцами в 1901-1903 годах, требовалось отображать инициалы владельца, а не цифры! Позже – номера домов. Государственные пластины начали выпускать в 1910 году, первые три года не имели даты, но были разных цветов.

Автономера штата Нью-Йорк с 1901 по 1910 год

С 1910 по 1965 год

С момента появления первых номеров и по 1956 год, размер, вес и материал номерных знаков в Нью Йорке постоянно менялся, так же, как и в других штатах Америки. Я собрал все базовые пластины на одной фотографии для общего понимания эволюции.

Нью-Йорк 1911-1965

Но кое-какие отличия всё же полезно знать, и о них я расскажу в отдельной статье. А далее речь пойдёт о более поздних номерах.

Как я уже рассказывал в обзорной статье про разновидности американских номерных знаков, в 1956 году Соединенные Штаты, Канада, Мексика и несколько ассоциаций пришли к соглашению о едином размере автомобильного номера. Он был официально стандартизирован для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и составлял 6 дюймов (15 см) в высоту и 12 дюймов (30 см) в ширину, со стандартными монтажными отверстиями. Выпуск 1956 года (датированный 1957 годом) был первым номерным знаком Нью-Йорка, который соответствовал этим стандартам.

В настоящее время номерные знаки выдаются Департаментом транспортных средств штата Нью-Йорк (NYSDMV). На всех транспортных средствах, кроме мотоциклов и прицепов, требуются передние и задние пластины. Для обозначения регистрации стикеры на номерах не используются в Нью Йорке. Их роль выполняют наклейки на лобовое стекло. Опять же за исключением мотоциклов и прицепов.

Ньюйоркский номер 1965 года
Продление номера в 1965 году осуществлялось длинной красной наклейкой

Базовые номера Нью-Йорка для легковых автомобилей

Серия номерных знаков Нью Йорка 1966-1972 – единственная, на пластинах которой использовались наклейки для продления регистрации (за исключением чёрного номера 1964 года, фото которого есть выше). Это были номера ярко синего цвета с жёлтыми символами. В отличие от предыдущих серий, здесь название штата было выдавлено полностью.

Вся серия голубых номеров Нью-Йорка продлевалась наклейками

Полное название штата печатается на номерах Нью-Йорка по сей день.

1973–1986: оранжевый фон, синие символы

Серии букв на оригинальном выпуске оранжевых табличек 1973 г. были распределены по округам и определялись рядом факторов, таких как географические названия или особенности, обнаруженные в любом указанном округе.

Номер 1974 года из Нью-Йорка
Оранжевый номерной знак для автомобиля в Нью-Йорке 1974 года

В связи с тем, что наклейки на номерах Нью-Йорка после 1973-го больше не использовались, сходу определить год выпуска пластины невозможно. Единственным признаком является буквенно-цифровая серия.

Наклейки регистрации для автомобилей в Нью-Йорке
Для проверки уплаты налогов и сборов водители Нью-Йорка с 1973 года используют наклейки на лобовое стекло

К 1975 году DMV начало выпускать серии в алфавитном порядке по названиям округов, начиная с «A» и заканчивая «V» и «W» в 1979–1980 годах. Временами в выпускающих офисах или округах не хватало номеров, и они перенаправлялись туда, где были востребованы, иногда с нарушением предполагаемого порядка выдачи.

До 1980 года использовался шестизначный формат 199-AAA, который затем перешёл в семизначный 1000-AAA.

Четырёхзначная серия оранжевых номеров пришла на смену трёхзначным в 1980 году

Более узкие матрицы, предназначенные для семизначных пластин, начали использовать ещё в конце 1979-го на шестизначных номерах.

Буквы I, O и Q не использовались, а 0 не применялась в качестве первой цифры.

Серия «А» продолжалась примерно до конца 1983 года, серия «В» – примерно с начала 1984-го до июня 1986 года. В округе Нассау было также несколько неправильно проштампованных пластин с суффиксом GAM.

Семизначные пассажирские номера были выданы без учета значения какой-либо конкретной трехбуквенной комбинации, за одним исключением: от 1000-AUB до 4999-AUB были назначены округу Каюга для его округа в Оберне, где находится завод по производству номеров Corcraft.

В 1984 году DMV начало выпускать номера напрямую через дилеров, используя серию «T». Номера были выпущены таким же образом: TAA-TAZ в 1984 году, TBA-TBZ в 1985-ом и TCA-TCS в 1986-ом. Последний известный выпуск – серия TCS.

Дилерская оранжевая серия
Оранжевая серия 1984 года, выпущенная для дилеров

В июле 1986 года DMV начало выпускать пластины «Liberty». Потребовалось два года, чтобы старые номера полностью исчезли с дорог.

1986–2001: Статуя Свободы

На одном из самых красивых базовых номеров Нью-Йорка под названием «Liberty» нарисована Статуя Свободы.

Номер со статуей свободы
Один из самых красивых винтажных номеров Нью-Йорка

На покрытии пластин Статуи Свободы в серийном формате ABC 123, а также в раннем формате 1AB 234 имелись голограммы со словом «Liberty». Они видны под определённым углом.

В течение 1990 года защитные знаки изменились: «Liberty» заменили двумя последними цифрами года, в котором была изготовлена ​​плёнка (на самом деле номера могут датироваться более поздним сроком).

В 1993 году знаки снова изменились на номера партий 3M, которые использовались до конца производства пластин Liberty в 2000 году.

Большинство пластин, включая специальные и «vanity» номера, а также не предназначенные для пассажирского транспорта, содержали рельефные символы, за исключением нескольких в формате A12 3BC, которые были плоскими.

На сегодняшний день эти более ранние пластины Liberty:

Тип первый

Формат ABC 123, выпускаемый с 1 июля 1986-го до июля 1989 года. Эти номера были выпущены преимущественно на основе кода округа. Буквы I, O и Q использовались только в начале, поскольку их можно было спутать с цифрами 1 и 0.

Первый тип: 1986-1989

Тип второй

Формат 1AB 234, выпускаемый примерно с сентября 1988-го по октябрь 1991 года. Цифры 0 и 1 не использовались в первой позиции, чтобы избежать путаницы с буквами O и I соответственно, в то время как 0 также не использовался в четвертой позиции. На пластинах, отштампованных в 1990 году, был нанесен защитный знак «90».

Второй тип: 1988-1991

Тип третий

Формат A1B 234, выпускаемый примерно с января 1991-го по ноябрь 1993 года. Начало серии – A2A 100, окончание – Y9Z 999. Цифры 0 и 1 не использовались во второй позиции по вышеупомянутым причинам. 0 также не использовался в четвертой позиции. На этих пластинах присутствуют защитные знаки «90», «91» и «92».

Третий тип: 1991-1993

Тип четвертый

Формат A12 3BC выпускался с февраля 1993-го по август 1999 года. Первые пластины имели защитный знак «92» и были последними на оцинкованной стали; к концу серии «А» на пластинах были нанесены защитные знаки по номерам партий, и они были изготовлены из тонкого алюминия. Некоторые пластины серии «Y» в 1998 году были плоскими.

Номер со статуей свободы
Четвёртый тип: 1993-1999

Тип пятый

Формат AB1 23C выпускался с мая 1999 г. по 28 февраля 2001 г. Все номера партии были алюминиевыми с защитными знаками.

Пятый тип: 1999-2001

Привилегированные номера

Пластины формата 1A 234 обычно выдавались окружными клерками избирателям, которые внесли значительный вклад в округ. Некоторые были также выпущены как ремейки до 1973 года.

Привилегированный номер ограниченной серии

Номера для прокатных авто

Пластины серий от ZAA 100 до ZZZ 999 были предназначены для использования на арендованных автомобилях с 1986-го по сентябрь 1996 года. На них были нанесены защитные знаки «Liberty», «90» и «91». Они производились по мере необходимости в небольших количествах, и после 1992 года их сняли с производства. В конечном итоге использование прокатных номеров было прекращено и вместо них стали использовать стандартные номера, чтобы воспрепятствовать угону арендованных автомобилей.

Номер прокатного автомобиля
Номерной знак, выпускаемый некоторое время для прокатных автомобилей

Во время перехода на номерной знак Liberty в 1986-ом автомобилистам была предоставлена ​​возможность оставить свой старый номерной знак за определенную плату. Шестизначные номера были изготовлены с использованием стандартной базы, однако автомобилистам с семизначными номерными знаками, номерами тщеславия и любой другой конфигурацией, которая не могла быть легко разделена посередине, были предоставлены номера на этой альтернативной базовой пластине, а Статуя Свободы была перемещена на левый край.

Номерной знак перерегистрирован с оранжевой серии на базу Liberty. Формально такая регистрация считалась персонализированной, с дополнительной платой и сохранением серийного номера.

Этот номер также имеет гораздо более узкий набор штампов, который можно было увидеть на семи- и восьмизначных пластинах для пассажирского транспорта и некоторых других типах автомобилей в этот период.

На номере для инвалидов Статуя Свободы перенесена на левый край

2001–2010: «Эмпайр Стейт»

XI век положил начало традиции менять номерные знаки в Нью-Йорке раз в 10 лет.

В 2001 году в штате начался процесс замены всех пластин Liberty новым дизайном «Empire State» с изображением Ниагарского водопада, Адирондакских гор и вида на город, включая небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг. Эта база была первой с лозунгом «Empire State» с 1963 года.

Номер для автомобиля Нью-Йорка с 2001 по 2010 год

Как и в случае с Liberty, стандартные номера для легковых автомобилей изготавливались с выдавленными символами. Но было небольшое отличие: номера «vanity», специальные, а также не предназначенные для легкового транспорта, стали делать плоскими.

Водителям с номерными знаками Liberty предоставили ​​возможность сохранить серийные номера (слова, символы) на новых пластинах Empire State за единовременную плату. Многие выбрали этот вариант, и такие номера Liberty до сих пор можно увидеть на дорогах. На пластинах с этими серийными номерами цифры и буквы выдавлены.

Начиная с этой базы для пассажирских легковых автомобилей был введён серийный формат ABC-1234.

2010–2020: «Золото Империи»

Спустя 10 лет стандартная пластина была заменена на версию «Empire Gold». Тёмно-синие цифры на золотом фоне сохранили серийный формат ABC-1234.

Как и в случае с базой Эмпайр-Стейт, стандартные номера эмбоссированы, в то время как все остальные – плоские.

Базовый дизайн 2010-2020

Первоначально предполагалось, что пластина Empire Gold будет переизданием, заменив все пластины Empire State за два года; однако после разногласий по поводу нового дизайна и платы за перевыпуск в размере 25 долларов обязательная замена была отменена, а номера Empire State остались действительными. Новые зарегистрированные автомобили получали номера Empire Gold, в то время как старые машины с номерами Empire State могли оставить их себе или заплатить 25 долларов за новые номера Empire Gold; они также могли хранить свои предыдущие символы на новых пластинах за дополнительную единовременную плату в размере 20 долларов.

2020 – настоящее время: «Эксельсиор»

19 августа 2019 года губернатор Эндрю Куомо объявил о проведении опроса среди жителей штата для выбора нового дизайна номерных знаков Нью-Йорка, который планировалось выпустить в апреле 2020 года. В сентябре 2019 года был выбран дизайн с надписью «Нью-Йорк», изображением Ниагарского водопада, гор, вида на город и маяка Лонг Айленда. Внизу в центре красуется девиз «Excelsior».

Excelsior New York plate
Текущий дизайн номеров Нью-Йорка

Excelsior — латинское слово, означающее «всё выше», иногда используется в английском языке как междометие.

Первоначально, начиная с апреля 2020 года, номера старше десяти лет должны были быть заменены при продлении регистрации транспортного средства. Однако, как и в случае с пластинами Empire Gold, возникли разногласия по поводу схемы обязательной замены, заставившей администрацию Куомо рассмотреть возможность снижения платы за новые пластины. В конце концов, требование о замене пластин старше десяти лет было снято, и автовладелец может их использовать, пока номера остаются читаемыми.

Выдача новых номерных знаков сдвинулась на несколько месяцев из-за всемирной пандемии.

Номерные знаки тщеславия

До 1977 года на всех Vanity номерах в Нью-Йорке были комбинации, состоящие из трёх букв и до трёх цифр (например, RED-123, JD-555, JIM-1).

В 1977 году Департамент Транспорта начал разрешать комбинации, содержащие до шести букв (например, ALBANY, WAYNE, METS-1). В 1978 году были введены более узкие матрицы, которые позволили наносить до восьми символов (например, BROOKLYN, AMERICA, GRADE-12). До 1982 года цифры не могли перемежаться с буквами (например, GOOD2GO, ALL4U2, TERMIN8R), а тире (которое само считалось символом) могло разделять только буквы и цифры. В 1982 году номера Vanity начали выпускаться для некоторых типов автомобилей (не пассажирских), включая коммерческие, мотоциклетные и прицепы.

С момента ввода в эксплуатацию базы Empire State в 2001 году все номера Vanity стали изготавливать плоскими.

Персонализированный плоский номер на базе Empire State

По состоянию на 2019 год номера Vanity по-прежнему содержали до восьми символов, включая буквы, цифры, пробелы и дефисы в форме штата (последние два не распознаются как символы на наклейке для лобового стекла автомобиля).

На всех номерных знаках Vanity должна быть хотя бы одна буква, и комбинации, которые в настоящее время используются на стандартных пластинах, не допускаются. Например, если FAB-1000 в настоящее время используется на стандартном номере, то FAB 1000 (с пробелом вместо тире) и FAB1000 (без тире и пробела) использовать нельзя. Также запрещены оскорбительные и сомнительные комбинации.

Из 152 430 заявок на номера Vanity с 2010 по 2015 более 5000 комбинаций были отклонены.

Кодировка округов

Нью-Йорк никогда не помещал полное название округа регистрации непосредственно на стандартных пластинах. Некоторые штаты кодируют округ выдачи при выборе серийного номера. Нью-Йорк намеренно кодировал округ в серийный номер с 1946 по 1986 год. Одна система использовалась с 1946 по 1973 год, вторая – с 1973 по 1986-й. Кодирование округа также использовалось в первых двух форматах пластин Liberty с 1986 по 1990 год. Хотя код округа на номерах Liberty в основном схож, он отличался от оранжевой базы 1973-86 годов (например, JTA и JTB использовались на табличках Liberty в округе Чаутокуа).

Полную таблицу кодов можно посмотреть здесь (на английском языке).

Вместо заключения

В статье я описал эволюцию и разновидности базовых пластин штата Нью-Йорк. Специальные графические номера из-за их большого количества рассмотрим в другой публикации. Несколько разных номеров вы можете купить. Заходите в раздел «Нью-Йорк» и выбирайте.

Раздел номеров Нью-Йорка в моём магазине.
Раздел номеров Нью-Йорка в магазине Nomeroff.org
Автомобильный номер штата Нью-Йорк 1973 года.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *