В Америке есть номерные знаки на все случаи жизни. Ранее я уже публиковал статью о номерах с изображением автомобилей. Продолжая тему техники, сегодня хочу поговорить про номерные знаки с поездами.
Пластин на железнодорожную тему не так много, чтобы собрать полноценную коллекцию, но, возможно, кому-то из вас пригодится эта информация, и вы решите посвятить поездам отдельный уголок.
Содержание
- 1 Illinois Galesburg Railroad Days
- 2 Illinois Historic Pullman House Tour
- 3 Illinois Rail Safety Week
- 4 Indiana Purdue Boilermakers
- 5 Nebraska Union Pacific Museum
- 6 Nevada Virginia & Truckee Railroad
- 7 New Mexico Cumbres & Toltec Railroad
- 8 Pennsylvania Preserve our Heritage
- 9 Tennessee (Номер ALPCA)
- 10 Utah (Номера ALPCA)
- 11 Virginia’s Railway Heritage
- 12 Вместо заключения
Illinois Galesburg Railroad Days
Ежегодный летний фестиваль «Дни железной дороги», посвященный богатой истории железных дорог Гейлсбурга, представляет собой карнавал, развлечения и мероприятия на железнодорожную тематику в центре города Гейлсбурга.
Наличие исключительных железнодорожных сооружений сильно повлияло на развитие Гейлсберга, как коммерческого и промышленного центра в Западном Иллинойсе. Празднование Дней железной дороги Гейлсбурга проводится каждые четвертые выходные июня.
Дни железной дороги в Гейлсбурге управляются советом, который собирается на частые встречи круглый год, чтобы спланировать новые и захватывающие аттракционы для ежегодного празднования железнодорожного наследия.

Illinois Historic Pullman House Tour
Pullman – это исторический район Чикаго. Он представляет собой квартал, расположенный на южной стороне города, также известный, как памятник Пуллмана или Национальный монумент Пуллмана. Фонд HPF (Historic Pullman Foundation) был основан в 1973 году, как группа друзей, с целью позаботиться об этом памятнике.
Район берет своё начало в Pullman Company и был построен для Джорджа Пуллмана как место для производства знаменитых спальных вагонов Пуллмана. Снижение использования железных дорог в пользу автомобилей и авиации привело к упадку компании. После серьёзного сокращения в 1940-х годах завод был закрыт.
Номерной знак с поездом был изготовлен по случаю тура 13-14 октября 2001 года. Ежегодно жители Пуллмана открывают свои дома для публики. House Tour Weekend включает в себя живую музыку, еду, выставку старинных автомобилей, гаражные распродажи и многое другое. Для чего именно применялся этот номер выяснить не удалось. Но его покупка спонсирует фонд.
Illinois Rail Safety Week
Ещё один номер Иллинойса посвящён неделе безопасности на железнодорожном транспорте. Миссия Недели безопасности на железных дорогах штата Иллинойс — спасать жизни и предотвращать трагедии.

В Иллинойсе проложено более 7400 миль железнодорожных путей, это вторая по величине железнодорожная система среди всех штатов Америки.
На сайте http://illinoisrailsafetyweek.org/ нет никакой информации об автомобильных номерах. Кому и для чего они выдавались – неизвестно.
Indiana Purdue Boilermakers
На одном из номерных знаков Индианы изображён мультяшный паровоз. Это Boilermaker Special — официальный талисман Университета Пердью в Западном Лафайете. Он напоминает железнодорожный локомотив викторианской эпохи и построен на шасси грузового автомобиля. Управляется и поддерживается студентами-членами Purdue Reamer Club.

В 1890-х годах Пердью стал лидером в области исследований железнодорожных технологий. Много лет у них не было своего талисмана. В 1939 году студент-фармацевт Purdue Исраэль Сельковиц предложил школе принять официальный талисман, чтобы представлять инженерное наследие Purdue. Первоначально он предложил «механического человека», но после долгих споров было решено построить паровоз на автомобильном шасси. Этот выбор позволил талисману развить инженерное и железнодорожное наследие Purdue, а также осмысленно представить прозвище школы «Котельщики».
Аналогичный номер есть в штате Техас, но логотип там другой.

Nebraska Union Pacific Museum
В связи со 150-летием железной дороги, некоммерческая организация «Friends of the Union Pacific Railroad» спонсировала специальный номерной знак для жителей Небраски. Миссия «Друзей» состоит в оказании финансовой и волонтёрской поддержки музею Union Pacific.

На пластине, разработанной Чадом Лихи, графическим дизайнером группы корпоративных коммуникаций UP, изображён локомотив с жёлтым флагом, фермерское поле и фон города на горизонте.
Номера не могут быть персонализированными.
Nevada Virginia & Truckee Railroad
На номере Невады с надписью «The V & T Life» изображён локомотив.
Номер выпускается с 2002 года в память о знаменитой железной дороге в Вирджиния-Сити во время бума Comstock Lode. Изначально был эмбоссированным, но теперь изготавливается плоским.

Comstock Lode — месторождение серебряной руды, расположенное под восточным склоном горы Дэвидсон, вершины хребта Вирджиния в Вирджиния-Сити, штат Невада (тогда западная территория Юты), которая была первым крупным открытием серебряной руды в Соединенных Штатах и назван в честь американского горняка Генри Комстока.
Номер поддерживает Фонд железных дорог Северной Невады. Часть средств идут на восстановление линии V&T Railroad для использования в качестве туристического маршрута. С 2019 года она открыта для публики.
Построенная между 1869 и 1872 годами, железная дорога V&T снабжала шахты Вирджиния-Сити материалом и транспортировала серебряную руду на мельницы в долине. Поезд был построен частными инвесторами, чтобы облегчить доставку руды на перерабатывающие заводы в каньоне реки Карсон.
New Mexico Cumbres & Toltec Railroad
Железная дорога Cumbres & Toltec названа в честь двух географических объектов вдоль маршрута: перевала Камбрес и ущелья Толтек.
Ранее входившая в состав Denver & Rio Grande Western Railroad (Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде), большая часть узкоколейных путей была официально заброшена в 1969 году.
Затем эта линия была переименована в Cumbres & Toltec. Частная компания по контракту со штатами Нью-Мексико и Колорадо управляет линией как живописной железной дорогой для туристов.
Номерной знак Cumbres & Toltec Railway доступен любому владельцу автомобиля. 25 из 40 долларов, взимаемых за каждый номер Cumbres & Toltec Railway, идут в Cumbres and Toltec Scenic Railroad Commission. 40 долларов владелец платит при первоначальной регистрации и при каждом регулярном продлении.

Pennsylvania Preserve our Heritage
В Пенсильвании есть один из самых красивых номеров с локомотивом.
Изображение на нём представляет картину Грифа Теллера 1928 года «Когда Бродвей встречает рассвет». Она была первой картиной, используемой в календарях, которую Теллер сделал для PRR (Pennsylvania Railroad). Затем он нарисовал 27 из 33 сцен для календарей PRR. Оригинальная картина маслом теперь принадлежит Железнодорожному музею Пенсильвании. Поэтому изображение было выбрано для использования на номерном знаке.

Сцена показывает движущийся на восток Broadway Limited, встречающий первые лучи восхода солнца в долине Джуниата к западу от Гаррисберга, штат Пенсильвания, на четырехпутной главной линии Среднего дивизиона PRR. Часть дополнительных сборов, которые автомобилисты платят за эти специальные номера, идёт на государственные программы сохранения исторического наследия.
Девиз на номере означает «Сохраним наше наследие». Префикс серии состоит из двух букв «RR», что расшифровывается как railroad (железная дорога).
Tennessee (Номер ALPCA)
С 14 по 17 июля 1999 года в городе Чаттануга прошла 45-я конвенция коллекционеров ALPCA. В честь этого события был изготовлен сувенирный номерной знак с изображением поезда.

Первый поезд, проследовавший по муниципальной железной дороге из Цинциннати до Чаттануги, получил прозвище «Чаттануга Чу-чу». Американский джаз-оркестр Гленна Миллера в 1941 году сыграл про него одноимённую песню, которая предназначалась для готовящегося к выходу кинофильма «Серенада Солнечной долины».
После того как в 1970 году на станции «Чаттануга» прекратилось движение поездов, там были установлены музейные вагоны и паровозы. В 1973 году был открыт гостиничный комплекс «Холидей-Инн Чу-чу» (англ. Holiday Inn Choo Choo), ставший своеобразным памятником популярной песне. Гости могут спать в специальных вагонах поезда или в номерах на территории отеля.
Utah (Номера ALPCA)
Официальных номерных знаков с поездами в Юте нет. Но есть целых три номера от ассоциации коллекционеров.
Первый номер посвящён 54-й встрече в городе Солт Лейк в 2008 году. На пластине изображён локомотив Union Pacific No. 119. Он построен компанией Rogers Locomotive and Machine Works в Патерсоне, штат Нью-Джерси, в 1868 году. Оригинал был списан в 1903 году, но сейчас его копия находится в Национальном историческом парке «Золотой шип».

Второй номер, посвящён уже региональной встрече коллекционеров в городе Сэнди в том же 2008 году. На нём изображён Jupiter (Юпитер), также известный, как Central Pacific Railroad #60. Он вошёл в историю, когда присоединился к Union Pacific №119 на мысе Промонтори-Саммит, штат Юта, во время церемонии «Золотой шип», посвящённой завершению Первой трансконтинентальной железной дороги в 1869 году.

После церемонии Юпитер продолжил службу в центральной части Тихого океана. В 1893 году он был переоборудован для сжигания угля, а позже в 1909-ом был продан на металлолом. Реплика родственного двигателя Юпитера под названием Левиафан (CP № 63), работающего на фестивале поездов 2009 года, до сих пор существует.
Третий номер посвящён региональной встрече в городе Сэнди в 2016 году. На нём изображён Union Pacific Streamliner, построенный в 1950-х годах. Предположительно модель E-9, которая имела несколько разновидностей.

Virginia’s Railway Heritage
На номере штата Вирджиния изображён Norfolk and Western Railway class J No. 611 Steam Locomotive.

Норфолкский и западный класс J представлял собой четырнадцать обтекаемых паровозов 4-8-4 «Север», построенных железнодорожными заводами Roanoke Shops, расположенными в Роаноке, штат Вирджиния, с 1941 по 1950 год. Они эксплуатировались Норфолкской и Западной железной дорогой до конца 1950-х гг.
Norfolk and Western 611 также известный, как «Spirit of Roanoke» и «Queen of Steam» («Дух Роанока» и «Королева пара»), был одним из последних паровозов, построенных в США, и представляет собой вершину технологии паровозостроения.
611-й был предназначен для перевозки пассажирских составов между Вирджинией и Огайо, а также между Вирджинией и Теннесси. В 1959 году был передан музею, где выставлялся как единственный уцелевший из четырнадцати локомотивов класса J.

По состоянию на 2022 год локомотив № 611 находится в ведении Федерального управления железных дорог (FRA), а техническое обслуживание и осмотр проходит в мастерских Страсбургской железной дороги SRC.
Вместо заключения
В статье представлены все «железнодорожные» номера, которые мне удалось найти. Если вы обладаете информацией или фотографиями пластин, которых здесь нет, прошу написать мне по контактам с этой страницы, и я дополню статью.