Как установить номерной знак США на автомобиль: способы и виды креплений

Независимо от того, водите ли вы подержанную Тойоту за 10 000 долларов или новый Порше за 90 000 долларов, скорее всего, ваши номерные знаки прикреплены к автомобилю дешевыми оцинкованными стальными винтами с минимальной коррозионной стойкостью и еще меньшей привлекательностью.

В этом руководстве я попытаюсь раскрыть тайну установки номерных знаков США разными способами. Также рассмотрим текущие тенденции в области «устойчивых к взлому» креплений. Не спешите закрывать страницу, если у вас японский или европейский автомобиль. Инструкция универсальная и подойдёт для любых номеров.

В основном, конечно, речь пойдет об американских номерных знаках. Несмотря на недавно вышедший закон, по которому вы можете поставить в России назад квадратный номер, некоторые любители американской культуры всё равно предпочитают вешать в штатное место сувенирную табличку. Также информация пригодится владельцам выставочных и участвующих в соревнованиях автомобилей, где номер выступает в качестве тюнинга.

Номерной знак Висконсина на автомобиле
Правильная установка американского номерного знака

Содержание

Как установить номерной знак на автомобиль?

Начну с ответа, на вопрос в заголовке статьи. Порядок установки американского номерного знака на багажник европейского или японского автомобиля такой:

  1. Берём пластиковый кронштейн (Rear License Plate Holder Bracket), подходящий для вашей модели автомобиля или универсальный, и прикручиваем его к кузову двумя винтами. Там должны быть заводские отверстия с резьбой. Как подобрать винты читайте далее.
  2. Берём номерной знак и рамку (при наличии), соединяем их, прикручиваем к кронштейну четырьмя винтами.
  3. Надеваем колпачки на головки винтов.
universal License Plate rear Bracket
Универсальный пластиковый кронштейн для американского номерного знака

Видеоролик показывает пример установки пластиковых кронштейнов на Ford Focus. Также рекомендую прочитать мою подробную статью про рамки для американских номерных знаков.

На американских автомобилях расстояния между отверстиями должны совпадать и можно не использовать пластиковый кронштейн, а крепить номер непосредственно к корпусу авто.

В случае с передним номером, при отсутствии в бампере заводских отверстий, понадобится специальный выносной кронштейн для крепления без сверления. О нём читайте в последнем разделе статьи.

Про стандартную установку есть инструкция в разделе «Кронштейны переднего номерного знака».

Что касается японских автомобилей, много лет назад мы с коллегой записали видео, в котором показана установка через монтажную пластину. Она была для Европы, и я решил просверлить дополнительные отверстия под японские размеры, чтобы установить через эту пластину американский автомобильный номер.

Это было краткое введение в тему. А теперь разберём вопрос до мельчайших подробностей.

Типы винтовых креплений для номерных знаков

Болты для автомобильных номеров
Типы автомобильных винтов

Метрическая или стандартная американская система

Из Википедии:

Метрическая система была официально разрешена для использования в Соединенных Штатах с 1866 года, но она остается единственной промышленно развитой страной, которая не приняла метрическую систему в качестве своей официальной системы измерения. Многие источники также ссылаются на другие страны, которые этого не сделали – Либерию и Бирму. Хотя Великобритания использует метрическую систему для большинства официальных целей, использование имперской системы мер, особенно для домашнего использования, широко распространено и разрешено законом.

Таким образом, если вы не водите автомобиль, сделанный в Либерии, Бирме или США, вам, вероятно, понадобятся крепежные элементы с метрической резьбой. Исключением могут быть некоторые британские автомобили, которые используют сочетание обоих систем (см. рисунок).

Характеристики автомобильных винтов

Что означает «M5x0,8 x 12 мм»?

  • M5 = диаметр 5 мм
  • 0,8 = шаг резьбы в миллиметрах (расстояние между витками)
  • 12 мм = длина (за исключением винтов с плоской головкой, измеряется из-под головки)

Вы также можете приобрести метрические саморезы. Однако, поскольку обычно их не вкручивают в металлические гайки или резьбовые вставки, «метрическая» спецификация не имеет значения, когда речь идет о саморезах. Для пластика размер витков не важен.

«Болт» или «винт»?

В статье я преимущественно использую термин «винт». Это различие определяется тем, как используется крепеж, а не тем, как он выглядит. Болт вкручивается в гайку, винт в тело детали. Саморезы почти всегда называют «винтами».

Материалы крепежа

Немного скучной технической части, которая важна, если вы хотите прикинуть, насколько долговечны будут ваши крепёжные элементы в тех или иных условиях.

Обычная сталь Металл с низкой прочностью общего назначения часто покрывают цинком, чтобы обеспечить минимальную стойкость к ржавчине.
Легированная сталь Сильно отвержденный металл обычно покрыт черным оксидом и/или маслом. Обладает небольшой коррозионной стойкостью.
Оцинкованная сталь Низкоуглеродистая сталь для общего пользования. Относительно недорогой вид, с цинковым покрытием, обеспечивающим умеренную коррозионную стойкость, подходящим для помещений или других сухих условий. Цвет может быть голубоватым или желтым в зависимости от процесса изготовления.
Хромированная и никелированная сталь Гладкий и полированный тип крепежа с покрытием, обладающим умеренной коррозионной стойкостью.

Нержавеющая сталь, Тип 304 (A2, 18/8)

 

Обладает очень хорошей коррозионной стойкостью, что делает его пригодным для наружного применения. Дороже, чем оцинкованная сталь.
Нержавеющая сталь, Тип 316 (А4) Более устойчив к коррозии, чем нержавеющая сталь 304. Выдерживает растворители и ржавчину, вызванные хлоридом, серой и агрессивными средами на открытом воздухе. Обычно упоминается как нержавеющая сталь «морского сорта».
Латунь и бронза Медные сплавы с хорошей коррозионной стойкостью. Отличный проводник электричества, он обычно мягче, чем обычная и нержавеющая сталь. Эти материалы дороже стальных, и обычно используются для декоративных целей.
Алюминий Обладает мягкой устойчивостью к коррозии. Не магнитится и весит в три раза меньше стали.
Титан Противостоит коррозии от соленой воды и выдерживает больше химикатов, чем нержавеющая сталь. Титан чрезвычайно прочен, но на 40% легче, чем сталь.
Пластик Пластиковые винты имеют определенную косметическую привлекательность и не ржавеют, но головки ломаются при малейшей затяжке. Нейлон немного сильнее. Если вы всё же хотите их использовать, покупайте наполненный стеклом нейлон, как самый оптимальный из пластмассового крепежа.

Какой материал использовать – решайте сами. Для наглядности посмотрите небольшой график, который дублирует таблицу.

Прочность материалов

Типы крепежа

Существуют десятки типов головок винтов, которые требуют всевозможных отвёрток, как ручных, так и аккумуляторных. Помимо основного плоского исполнения, расскажу про типы винтовых головок Phillips, Hex и Star.

Типы головок автомобильных винтов

Crosshead, Hex и Torx

У меня нет статистики по кражам номерных знаков и рамок в разных странах. Но некоторые люди предпочитают перестраховаться и купить самые экзотические «противоугонные» крепления, которые можно найти в магазинах. Здесь действуют общие правила здравого смысла: если ворам нужен ваш номер или рамка достаточно сильно, они его получат, так зачем всё усложнять больше чем нужно? Если вы слишком сильно заинтересованы в безопасности, используйте простые стальные винты, которые будут ржаветь, и никто не станет откручивать их.

Если кража происходит спонтанно, у вора может быть с собой крестовая или плоская отвертка, а возможно и какой-то универсальный инструмент. Но вряд ли будет в наличии шестигранник третьего размера или Torx T25. И помните, для винтов разных размеров требуются различные инструменты.

С другой стороны, у профессиональных воров есть все необходимые инструменты, включая гаечный ключ, polydrive и tri-wing.

tri-wing и polydrive

Лично мне нравится крепеж с шестигранной головкой. Эти винты доступны в широком разнообразии размеров, дизайна и материалов. Внутренняя шестигранная головка делает их намного меньше, чем сопоставимые винты Phillips, и они не слизываются, как обычная разновидность щелевой головки.

Винты с шайбами и шестигранник
Набор винтов с внутренним шестигранником

Шестигранные винты просты, изящны и для них легко найти ключи. Если вы потеряете свой pin-in T25 Torx, сможете вспомнить, был ли это Torx, Torx Plus или Torx TR? 6 лепестков на нём или только 5?

Типы головок Torx

Оборудование для заднего номерного знака

За исключением Chevrolet Corvette и нескольких других автопроизводителей, большинство используют металлические саморезы и нейлоновые защелкивающиеся гайки для обеих передних и задних номерных знаков. Европейские и азиатские производители применяют метрический крепежный винт с резьбовой вставкой.

Задние винты номерного знака, как правило, отличаются от передних, так как часто есть какой-то кронштейн, который сначала крепится к автомобилю. Номерной знак прикручивается уже к кронштейну с помощью винтов.

Обратите внимание на длину винта

Всегда имейте в виду, что длина винта, необходимого для крепления номера к кронштейну, зависит от общей толщины всех крепёжных компонентов, включая:

  • Шайбы.
  • Колпачки винта с основанием.
  • Защитную крышку номерного знака.
  • Рамку.
  • Номерной знак.
  • Прокладку рамки.
  • Распорки.

Всё это может легко составить 12 мм (1/2 дюйма) и более. Если ваши винты слишком короткие, они не дойдут до резьбовой вставки или не зафиксируют достаточно резьбы для надежной установки. Если винты слишком длинные, вы рискуете пройти кронштейн насквозь и упереться в корпус автомобиля до полной затяжки.

Обратите внимание на встроенные пенопластовые прокладки, которые прикрепляются к задней части отверстий кронштейна задней панели некоторых автомобилей. Они предназначены для предотвращения повреждения слишком длинными винтами.

Кронштейны крепления номерного знака BMW
Желтая стрелка указывает на встроенные поролоновые прокладки за резьбовыми вставками. Они защищают крышку багажника от повреждения слишком длинными винтами.

Общие размеры винтов заднего номерного знака

Ниже приведу несколько типичных метрических винтов для задних номерных знаков. Самая короткая длина обычно для голого номерного знака или пластины с тонкой металлической рамкой минимальной глубины.

  • Ауди: M6x1,0 x 8-16 мм
  • BMW: M5x0,8 x 8-16 мм
  • Honda: M6x1,0 x 12-20 мм
  • Mercedes-Benz: M6x1,0 x 8-16 мм или M5x0,8 x 8-16 мм
  • Porsche: M6x1,0 x 8-16 мм

Качество

Дилеры не особенно беспокоятся о качестве или размерах крепежа, используемого на номерных знаках. Фактически, большинство оригинального оборудования (OEM) или поставляемые дилером винты, изготовлены из оцинкованной стали и обладают минимальной коррозионной стойкостью.

Примеры крепления номера Калифорнии

Оборудование для передних номерных знаков

Установка номера на передний бампер может стать настоящим испытанием, потому что тут всё зависит от фантазии производителя. В большинстве европейских автомобилей панели для переднего номера опционально устанавливаются у дилера. Если они приложат чрезмерные усилия и перетянут винты, в переднем бампере будут лишние отверстия.

Поскольку передние номерные знаки не в каждом штате обязательны, крепления могут быть не вообще предусмотрены. При покупке нового автомобиля лучше попросить в автосалоне, чтобы они не устанавливали переднюю панель, чтобы уберечь бампер от некрасивых отверстий под винты. Если вы купили привезённую из США машину без переднего крепежа, считайте, что вам повезло, и вы можете прикрутить кронштейн по своему усмотрению.

Однако, если отверстия в переднем бампере уже присутствуют, их можно сделать менее заметными с помощью заглушек. Это небольшие круглые пластиковые вставки, которые плотно прилегают к отверстиям. Они могут быть окрашены в соответствии с цветом автомобиля.

Кронштейны переднего номерного знака

Как правило, дилер устанавливает на саморезы какой-либо пластиковый держатель номерного знака, просверлив отверстия в переднем бампере. Номер затем прикрепляется к держателю с помощью винтов.

Установка пластикового кронштейна для номерного знака США
Для некоторых моделей авто требуются специальные кронштейны-переходники

Соблюдайте осторожность, подбирая винт подходящей длины, иначе есть риск поцарапать или проколоть бампера. Кроме того, повторное удаление саморезов приведет к повреждению пластиковой резьбы, что впоследствии потребует более толстых винтов для надежной посадки.

Некоторые производители в США устанавливают кронштейны передней панели не со съемными винтами, а с пластиковыми заклепками. Эти заклепки можно осторожно высверлить и заменить заглушками.

Примечание: даже McLaren Automotive дает указание своим дилерам сверлить отверстия для переднего номерного знака непосредственно в бампере.

Чтобы установить передний кронштейн:

  1. Держите его в вертикальном положении и пальцами найдите два существующих отверстия в нижней части бампера.
  2. Вставьте выступы кронштейна в пазы бампера, осторожно потяните кронштейн вверх и прижмите его вплотную к бамперу. Убедитесь, что вкладки полностью вставлены в слоты.
  3. Удерживая кронштейн на месте, сделайте отметки на бампере через два отверстия.
  4. Отложите кронштейн в сторону и осторожно просверлите поверхность бампера.
  5. Прикрепите кронштейн подходящими саморезами.

Затем прикрутите номерной знак, используя соответствующие отверстия в пластиковом кронштейне. Тщательно измерьте общую толщину крепления и подберите винты правильной длины, иначе можно повредить бампер.

Всегда измеряйте глубину отверстий в кронштейне, прежде чем слепо пытаться прикрутить пластину.

Кронштейн переднего номерного знака BMW

Использование шайб и проставок

Правильные пластиковые шайбы между головкой винта и номером (или рамкой) могут уменьшить дребезжание и предотвратить повреждение краски и отражающего покрытия.

При использовании неметаллических шайб берите нейлоновые. Этот материал может выдерживать высокие температуры.

Резиновые шайбы подвержены быстрому износу в жарком и холодном климате и могут рассыпаться в течение нескольких экстремальных сезонов. Есть ещё один неприятный побочный эффект резиновых шайб – со временем они могут обесцвечивать поверхность, с которой контактируют.

Не перетягивайте винты номерного знака

Будьте осторожны при затяжке винтов. Особенно тех, которые прикрепляют кронштейн к задней части автомобиля. Это может привести к вытягиванию пластиковых гаек.

Кроме того, чрезмерное затягивание винтов переднего кронштейна увеличивает риск деформации кожуха бампера или увеличения отверстий (что потребует использования более крупных винтов).

Колпачки и крышки

Винтовые колпачки и крышки предназначены для скрытия непривлекательных головок. Если вы используете хорошие низкопрофильные винты с цилиндрической головкой под торцевой ключ, вам, скорее всего, не захочется их прятать под пластиковыми крышками.

Европейские винты

Многие европейские заводские «крышечки» разработаны специально для длинных узких евро пластин и требуют специальных винтов с уникальными головками. Проверьте размер и конструкцию винта перед покупкой.

Винты европейского типа
Евровинты с крышечками

Винтовые заглушки с 2 частями

Наиболее распространенная конструкция крышки винтов номерного знака – двухкомпонентная «защелкивающаяся крышка». Она состоит из чашеобразного основания (шайбы), через которое вставляются винты. После затягивания вы просто надеваете верхнюю крышку (колпачок) на основание.

Колпачки для болтов номерного знака

Плотная посадка между крышкой и основанием помогает предотвратить кражу и уберечь от ржавчины. Съемные колпачки изготовлены из ударопрочного пластика, стабилизированного ультрафиолетовым излучением, и подходят для экстремального использования вне помещений.

Крышки на шарнирах

Другой популярный вид – шарнирные крышки, которые обычно входят в комплект некоторых высококачественных фирменных рамок (см. фото слева). Такие колпачки помогают скрыть широкие некруглые отверстия в рамках и номерах (см. фото справа).

Колпачки для болта и отверстие в рамке номера

Какой тип и размер винта нужен?

Выбор крепежа зависит от вашей машины. Если автомобиль американский, вероятно нужны винты с дюймовой резьбой. Но к корпусу машины номера часто крепятся с помощью саморезов, для которых спецификация резьбы не имеет значения – метрическая и дюймовая подойдут одинаково.

Саморезы закручиваются к какой-либо скобе или пластмассовой анкерной гайке, которая защелкивается в кузове автомобиля (на английском они могут называться «license plate nuts», «license plate inserts», или «push-in nuts»).

Для автомобилей других стран может потребоваться комбинация метрических крепежных винтов и саморезов. Первый для задней панели, а второй для передней.

Самый быстрый способ узнать характеристики сменных оригинальных винтов (OEM), – позвонить в автосалон. Однако дилеры даже в Америке неохотно предоставляют номера деталей, опасаясь, что клиент купит где-нибудь еще. В России, думаю, ситуация аналогичная.

Если вы не против заняться исследованиями, попробуйте купить комплект крепежа в одном из интернет-магазинов. Как правило в их каталогах содержатся все необходимые данные для подбора по модели автомобиля.

Единственный совет, который я хочу здесь дать – не берите китайский крепёж на Алиэкспрессе. Найти там хорошие комплекты сложно. Материал обычно бывает самый дешёвый.

Как подобрать и проверить резьбу

Самый простой способ узнать характеристики винта – отнести свой оригинальный в любой магазин оборудования или строительных материалов. Попросите помощи у менеджера или самостоятельно попробуйте вкрутить болт в разные гайки. В некоторых магазинах есть специальный стенд с набором метрических и дюймовых болтов и гаек.

Шаблон для измерения диаметра болтов
Ручной инструмент для проверки диаметра болтов

В крайнем случае можно поискать информацию на профильном форуме, но имейте в виду – там много дезинформации, и найти правильные данные весьма сложно.

Самый лучший крепёж из нержавеющей стали 316 или 18-8. Найти марку 316 можно не в каждом магазине.

Перед покупкой обязательно измерьте толщину / глубину монтажной пластины (при наличии), номера и рамки, а также расстояние между задней частью кронштейна (если он есть) и кузовом / бампером автомобиля.

Где можно купить крепёж для номерного знака?

В США найти болты с дюймовой резьбой не составляет проблемы. Но в России используется метрическая система и в строймаркетах искать скорей всего бесполезно. Лучше посетить автомагазины города и посмотреть, какой ассортимент они предлагают.

Вкручивать метрические винты в дюймовые гайки не нужно – вы просто сорвёте резьбу.

Альтернативный вариант – приобрести комплект на заводе, изготавливающем крепеж. Но там в основном продают оптом. А покупать 200 винтов ради того, чтобы взять из коробки 8 штук – не очень экономичный вариант.

eBay и Amazon

На обеих торговых площадках есть отличные комплекты крепежа, но есть и много мусора. Чтобы найти ложку мёда в бочке дёгтя, всегда ищите следующую информацию в описании товара:

  • Из какого материала сделан крепёж? «Нержавеющий металл» не годится. Нужны точные указания, что это «18/8 нержавеющая сталь».
  • Какой тип винтов? Метрическая или стандартная? Винты или саморезы?
  • Каков точный размер? Это частая проблема. «Подходит большинству европейских автомобилей» – это не размер. «Немного длиннее, чем заводские винты» – тоже не годится. Правильно должно быть так: 12 x 3/4 дюйма или M6x1,0 x 16 мм.
  • Какой тип головки / привода у винтов? Phillips, Allen (Hex), Torx, что-то другое. Какой размер?
  • Если это нестандартный крепёж (не плоский или крестовый), включен ли в комплект инструмент?
  • Можно ли вернуть винты, если они не подойдут?

Крепление без отверстий в бампере

«Кронштейны-перемещатели» (relocators) номерных знаков в первую очередь предназначены для людей, которые не хотят сверлить отверстия в переднем бампере. Обычно для крепления используется буксировочное отверстие. Другие конструкции крепятся к передней решётке или в отверстие под бампером.

Выносное крепление номерного знака
Выносные кронштейны для номерного знака

Недостатки

В зависимости от комплектации автомобиля и положения кронштейна, помните:

  • Такой способ монтажа может заблокировать поток воздуха в моторный отсек.
  • Парковочные сонары в переднем бампере могут издавать ложные сигналы.
  • Крепление может повредиться во время автоматической мойки.
  • Крепёж в розетку буксировочного крюка увеличивает вероятность кражи номерного знака.

Фирмы-изготовители

Самые популярные производители кронштейнов на бампер без отверстий:

  • Bavarian Auto
  • CravenSpeed
  • Custom Performance Engineering (CPE)
  • Go Mini Go
  • Hide The Plate
  • Perrin Performance
  • PlateClips
  • Rennline
  • Rho-plate
  • Skene Design
  • Turner Motorsport
  • US Mill Works

Или просто поищите в Google по запросу «no holes license plate holder».  На такие кронштейны можно крепить и евро формат, поэтому они подойдут для использования русских номерных знаков.

Вместо заключения

Надеюсь, что моя небольшая инструкция поможет вам в выборе способа крепежа американского номерного знака на автомобиль. Подбирайте винты по длине согласно модели авто, используйте нержавеющую сталь.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *